Каким бы полезным и уникальным ни был сайт, он не будет эффективен, если не продуман его дизайн. Пользователь не пойдет дальше первой страницы.
Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, но большинство людей в реальности именно так и делают. Когда человек впервые видит ваш сайт, у него моментально формируется представление о вашем бизнесе, и в дальнейшем это мнение сложно изменить. Как витрина магазина, дизайн сайта может либо заинтересовать потенциального покупателя, либо его отпугнуть.
Главная задача продающего дизайна - упростить взаимодействие пользователя с сайтом и привести его к целевому действию.
Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Успеть за 10 секунд
Хороший дизайн сайта быстро и четко сообщает посетителю, куда он попал, что здесь можно сделать и почему стоит задержаться.
Чтобы сделать ваш сайт лучше, чем у конкурентов и поднять его в результатах поиска, начните с того, чтобы сделать его лучше для посетителей. Подумайте о желаниях и потребностях вашей целевой аудитории.
- Правило трех кликов
В первую очередь необходимо сделать как можно короче путь от попадания на сайт до оформления заказа. Дайте клиенту возможность купить товар за один клик, не заполняя длинную анкету или форму регистрации.
- Чем проще, тем лучше
На странице не должно быть более двух-трех разных шрифтов и трех цветов: один основной - для самых активных элементов, один дополнительный - для большей свободы дизайна и один базовый неконтрастный.
- Текст должен хорошо читаться
Пусть строки будут короткими, между ними будет воздух. Дайте тексту свободно «дышать».
Дизайн - это отправная точка продаж. По результатам исследований Лондонской школы бизнеса деньги, вложенные в дизайн, возвращаются в трехкратном размере в виде прибыли.
В каждом сайте найдется что оптимизровать, чтобы он лучше доносил информацию до посетителей и побуждал их к ожидаемым действиям. Самое главное - знать целевого клиента, понимать особенности его восприятия и отталкиваться от его потребностей. Пользовательский опыт должен быть в приоритете.